Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

Цели

  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования
  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников
  • по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

Дополнительное образование на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Одной из форм выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи является дополнительное образование. Наша школа не отстает от современных тенденций и идет в ногу со временем. Подтверждением тому стало открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Благодаря современному техническому оснащению на протяжении всего учебного 2020/21 года ученики получали возможность реализации своих способностей и потенциала. В Центре школьники занимались не только по образовательным программам по предметам «Технология», «Информатика», «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программам дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также принимали участие в социокультурных мероприятиях.

Для развития дополнительного образования было приобретено современное оборудование, которое дало возможность изучать основы 3Д-моделирования,3Д-печати, робототехники. Учащиеся смогли научиться управлять квадрокоптером, а также оказывать медицинскую помощь на манекенах-тренажерах. В центре предусмотрена зона для проектной деятельности, где ведется исследовательско-проектная работа. Весь год для детей работала шахматная гостиная с настольными комплектами шахмат, медиазона для фото- и видеосъемки. Основной задачей педагогов было не только выявить способности и таланты учащихся, но и научить работать детей в команде.

Для эффективной работы в Центре педагоги прошли курсы повышения квалификации:  «Гибкие    компетенции проектной деятельности», «Проектные методы развития высокотехнологических предметных навыков обучающихся предметной области «Технология», «Основы программирования». Курсы повышения помогли педагогам освоить новое оборудование, использовать в своей работе новые методы и приемы.

Для работы с детьми в центр были привлечены педагоги из других организаций дополнительного образования. Опыт и практика этих педагогов помогли в решении некоторых проблем.

Преподавателями были разработаны программы дополнительного образования с использованием нового оборудования.

На протяжении учебного года у ребят была возможность выбора кружка по интересам. Для развития талантов и способностей в Центре работало 7 объединений по направлениям:

  1. Техническая направленность:
    • «Художественная обработка конструкционных материалов» Здесь ребята  учатся обрабатывать материалы, используют их при работе с такими станками, как 3D фрезер, лазерный гравер.
    • «Геоинформационные системы и 3D-моделирование» Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным. В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.
    • С виртуальным шлемом и квадрокоптером ребята познакомились на объединении «Беспилотные летательные аппараты». Также планируется в дальнейшем использовать шлем на индивидуальных психологических занятиях.
    • Это и робототехника, которая доступна для обучающихся всех возрастов: «Мой первый робот», «Робофест», «Роболэнд».
  2. В области искусств:

2.1.Объединение фото и видео студии. Здесь ребята учатся основным аспектам фотографии, фото композиции и видео редактированию. Фотокружок прививает у  учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. … Ребята сами фотографируют, изменяют цвет, выполняют коррекцию контрастности, строят композицию…

  1. В области физической культуры и спорта:

3.1. «Шахматная гостиная» Шахматы в  школе положительно влияют на совершенствование у детей таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

  1. Социально-педагогическая направленность:

4.1.«Школа безопасности», где ребята учатся оказывать первую помощь пострадавшему, основам выживания в экстремальных ситуациях.

Всего  в 2020/21 учебном году дополнительным образование на базе Центра было задействовано 230 обучающихся.

Со своими идеями и поделками ребята принимали участие в конкурсах муниципального, федерального и международного уровня. Самые талантливые были отмечены грамотами и дипломами.

Грамотами муниципального уровня: 1 место- 1 обучающийся, 2 место — 1 обучающийся, 3 место – 1 обучающийся.

Грамотами федерального уровня: 1 место- 2 обучающихся.

Грамотами международного уровня: 1 место- 2 обучающихся.

В целом, можно отметить, что все заинтересованные ребята Тарасовской средней общеобразовательной школы № 1 уже заняты в кружках «Точки роста».

Но наша школа не останавливается на достигнутом, и на новый учебный год для дополнительного образования детей будет работать больше объединений по различным направлениям и для разного возраста детей, что позволит увеличить количество детей, обучающихся по дополнительным программам. Планируется увеличение охвата дополнительного образования до 75% от общего числа обучающихся.

Банк данных одаренных детей МБОУ Тарасовской СОШ №1 (скачать)

Форма 1-ДОП Сведения о дополнительном образовании детей за 2020 (скачать)