В современном мире неуклонно растут требования к индивидуальным особенностям личности. В любой сфере занятости востребованы в первую очередь мотивированные, грамотные специалисты. Определиться со сферой интересов, дальнейшей профессией помогает профориентационная работа в школе, направленная на развитие гармоничной личности. Данная деятельность формирует у обучающихся готовность к труду, воспитывает качества, способности для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.
Уже со школьной скамьи ведется профориентационная работа со школьниками, где педагоги Точки роста совместно со специалистами в области экономики подробно рассказывают учащимся, к примеру, о том, как правильно планировать свой бюджет и распоряжаться им, как защитить свои сбережения от мошеннических операций, одним словом, — быть финансово грамотным человеком.
Так, одним из наиболее интересных и важных опытов стало участие в 2020-2021 учебном году учащихся 7-11 классов МБОУ Тарасовской СОШ №1 в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Ребята прошли обучение по ряду тем: «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?», «Платить и зарабатывать банковской картой», «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй», «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Вклады: как сохранить и приумножить», «Твой безопасный банк в кармане» и многим другим.
Особое внимание было выпускникам 9-11 классов, которым в скором времени предстоит самостоятельно планировать свои расходы, умело распоряжаться своими финансами. Ведь современный человек обязан знать, как составить свой финансовый план, осуществлять займы в банке, безопасно обращаться с финансами.
Учащиеся получили ценные знания в области финансовой грамотности, где лекторами на онлайн-уроках являются сотрудники Банка России и финансовых компаний. Слушатели могли задавать вопросы в чате по теме урока, на которые лектор отвечал в прямом эфире.
Анализ профориентационной работы за 2020 — 2021 учебный год в МБОУ Тарасовской СОШ №1
Программа развития школы ориентирована на педагогику успеха. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме. Профессиональная ориентация школьника является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу ее профессионального самоопределения.
Цель профориентационной работы на 2020-2021 учебный год – создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.
Вся профориентационная работа в школе строится с учетом возрастных особенностей школьников.
Работа в данном направлении была организована через работу:
- Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Профессиональная ориентация обучающихся успешно реализуется через «Точку роста». Все кружки и секции «Точки роста» имеют профориентационную направленность. Школьные объединения.
Участие обучающихся в работе школьных объединений (отряд ЮИД №Радар», резервный отряд ЮИД «Клаксон», отряд юнармейцев «Пересвет», отряд волонтеров «Данко», спортивные секции) также способствует ранней профориентации.
- Участие в открытых уроках Всероссийского проекта «ПРОеКТОриЯ»
В 2020-2021 учебном году обучающиеся 5-11 классов были участниками онлайн открытых уроков на всероссийском портале «ПРОеКТОриЯ».
Таблица № 4
Класс | Число обучающихся в
ОУ |
Из них кол- во чел., принявших участие в открытых
онлайн- уроках |
%
участников |
|
1.Численность детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков
«Проектория», направленных на раннюю профориентацию, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, по классам обучения, чел. |
5 | 22 | 22 | 100% |
6 | 17 | 17 | 100% | |
7 | 18 | 18 | 100% | |
8 | 22 | 22 | 100% | |
9 | 10 | 10 | 100% | |
Итого: обучающиеся основного общего образования
(5-9 кл) |
5-9 кл | 89 | 89 | 100 % от общего числа уч-ся
5-9 кл |
2.Численность детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с
учетом опыта цикла открытых уроков |
10 | 3 | 3 | 100% |
11 | 8 | 8 | 100% |
«Проектория», направленных на раннюю профориентацию, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, по классам обучения,
чел. |
||||
Итого: обучающиеся среднего общего образования
(10-11 кл) |
10-11 кл | 11 | 11 | 100 % от общего числа уч-ся
10-11 кл |
Итого: | 1-11 кл. | 101 чел. | 101 чел. | 100% |
Виды и формы деятельности
В нынешнем учебном году были использованы следующие виды и формы деятельности:
Виды и формы деятельности | Мероприятия |
Циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего |
По планам классных руководителей |
профориентационные игры: симуляции, деловые игры (квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной
деятельности |
— «День самоуправления;
— деловая игра «Каждой профессии слава и честь»; — квест-игра «Люди Х — путешествие в мир профессий;
|
посещение муниципальных, ежмуниципальных, региональных профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах | — виртуальный тур в профессиональное будущее;
-онлайн День открытых дверей в РГУПС; -онлайн День открытых дверей в ФГБОУ ВО Донской ГАУ; -онлайн День открытых дверей в ДГТУ; — онлайн День открытых дверей в ФКПОУ НТТИ; — онлайн День открытых дверей Высшей школы бизнеса ЮФУ; — онлайн День открытых дверей в «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» |
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер- классах, посещение открытых уроков | — просмотр Всероссийских открытых уроков для обучающихся 8-11 классов, направленных на раннюю профориентацию» в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» (таблица 4);
— уроки финансовой грамотности (организатор «Банк России»); -всероссийский конкурс «Большая перемена» |
Работа с родителями (законными представителями)
Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Разъяснительная работа с родителями (законными представителями) по вопросам профориентации организована через:
- родительские собрания (по плану работы классных руководителей);
- индивидуальные консультации.
Организация встреч обучающихся с их родителями — представителями различных профессий через классные часы (согласно планам воспитательной работы в классных коллективах).
По итогам внутришкольного контроля в 9-11 классах на классных часах, родительских собраниях представлена информация об уровне подготовленности десятиклассников к обучению по программам среднего общего образования, возможности выбора дальнейшего пути самоопределения. На родительских собраниях и классных часах в выпускных классах, во время индивидуальных консультаций — классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда и запросов рынка труда Ростовской области. Ежегодно родители (законные представители) обучающихся 8-11 классов принимают участие в анкетировании с целью изучения профессиональных интересов детей.
Свежие комментарии